Операция инструкция по основам педагогического мастерства


Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Как правило, по итогам параметрического анализа вносятся поправки и изменения в ходе регулирования целостного педагогического процесса. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения. Учитель вступает во взаимоотношения с учащимися прежде всего в учебном процессе, с тем чтобы выполнить задачи, поставленные перед ним программой. Основным условием управления общением является инициативность педагога, которая позволяет решать ряд стратегических и тактических задач: обеспечить руководство процессом, создать эмоциональную атмосферу и др. Ими, как правило, завершаются определенные этапы учебного процесса, они как бы подводят итог предшествующей подготовки военнослужащих.


Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию педагогического управления. Следующий этап подготовки к тематическому планированию — изучение методической литературы, базового учебника и учебных пособий. Цель школы — сформировать основы базовой культуры, включающей интеллектуальную, нравственную, эстетическую, трудовую, экологическую, правовую культуру личности. Ценностно-ориентационная деятельность пронизывает все виды деятельности и организуется педагогом с учетом потребностей школьников получить ответы на возникающие у них мировоззренческие вопросы и с прямой целью формирования адекватных отношений к основным жизненным ценностям. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы-задачи, например: для кого организуется КТД? Кому на радость и пользу?

Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый по усмотрению учредителя. Все это необходимо для обеспечения целостности урока и создания уверенности в том, что на уроке внимание будет фиксироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Мастерство учителя — это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Похожие записи: