Инструкция по комплектованию логопедических групп

инструкция по комплектованию логопедических групп
Затем выполните это упражнение, лежа на животе.Упражнение № 4Гимнастика для языка: движения в разные стороны, выгибание языка, свертывание в трубочку.Упражнение № 5Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Так коррекция познавательной сферы может быть и групповой, и индивидуальной. А развитие эмоционально-коммуникативной сферы только групповой. Автореф.дисс.канд.пед.наук. -М., 1996. 18 с. 124. Степанова O.A. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. — М.: ТЦ Сфера, 2004. -112 с. 125. Стреблева Е.А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии. Базовый компонент дошкольного образования разрабатывается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки совместно с Академией педагогических наук Украины, утверждается в установленном порядке и пересматривается не реже одного раза в десять лет. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки.


Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. При отсутствии достаточно эффективного и раннего скрининга развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Особенно ценно, когда те или иные приемы логопедической работы проводятся родителями (например, приемы постановки звуков).Ведение документации.Логопед обязан вести отчетно-учетную документацию по установленным образцам. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи. Хрестоматия по логопедии. Т. 1 // под ред. Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая.

Полученные данные позволяют установить степень нарушения психологических особенностей, состояния здоровья, компенсаторных возможностей дошкольника, наметить маршрут индивидуального развития каждого ребенка. Задача логопеда — не только обучить ребенка тем или иным речевым навыкам, но и привлечь родителей к этому процессу, заинтересовать их состоянием ребенка, заставить более внимательно присмотреться к его особенностям, сделать из них хороших помощников в своей работе. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Фиксируются персеверации, элизии, перестановки, добавления слогообразующих гласных, антиципации, добавление слогов.

Похожие записи: